Учитель-дефектолог Ступина Ю.А.
В детском саду в утреннее и вечернее время воспитателями ДОУ организуются игры, в том числе и математического содержания. При правильной организации со стороны воспитателей эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Но этого недостаточно для выявления и развития многообразных интересов и склонностей дошкольников. Дидактические игры организуются и направляются воспитателями, дети же редко играют в них по собственному желанию. В связи с этим стало необходимым в МДОУ «Колобок» организовать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из потребностей и интересов. Для этого был объявлен смотр-конкурс на лучшее обеспечение группы по математическому развитию.
Математический уголок - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место, которое предоставляет детям возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Созданию уголков предшествовали консультации специалистов на темы: «Использование дидактических игр для ФЭМП», «Создание обогащенной познавательно-речевой среды в группах», что помогло педагогам подобрать игровой материал в игровые зоны и подало различные идеи в оформлении математических уголков.
Жюри оценивало математические уголки в соответствии с критериями, изложенными в положении о проведении конкурса. Критериями конкурса являлись: - наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием;
- разнообразие и достаточное количество дидактических игр, их эстетическое оформление;
- разнообразие и достаточное количество счетного демонстрационного и раздаточного материала;
- разнообразие занимательного математического материала (математические загадки, пословицы и т.д.).
Победителями смотра-конкурса на лучшее обеспечение группы по математическому развитию стали:
I место - группа № 4 «Незабудки» и группа № 7 «Смешарики»;
II место - группа № 11 «Лучики»;
III место - группа № 1 «Ягодка».
За активное участие в конкурсе были отмечены благодарностями:
Группа №2 «Топтыжки»
Группа №3 «Светлячки»
Группа №5 «Пчелки»
Группа №10 «Гномики»
Поздравляем победителей и благодарим всех участников конкурса за творческую активность и проявленное мастерство!