Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

  Вас приветствует

  муниципальное дошкольное  

 

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида

 № 17 "Колобок"

Архангельская область,г. Котлас

 

Страничка учителя-логопеда

 

 

Логопед: Копылова Наталья Вячеславовна

 

Если у Вашего малыша есть нарушения речи, то логопед:

 

·     поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;

·     отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении;

·     установит, какие стороны речи  необходимо развивать и корректировать.

                                                                                                

Основные направления деятельности логопеда

 

·              Развитие речи и других психических функций

·              Коррекция речевых нарушений

     

 Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ста­вят» звуки, т.е. исправляют не­правильное произношение. Это не сов­сем так. Глобальной целью логопедиче­ского воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а имен­но: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физичес­кого и речевого слуха, развитие грамма­тической стороны речи, обучение навы­кам словообразования и словоизмене­ния, развитие артикуляционной мотори­ки, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе рабо­ты попутно решается ряд дополнитель­ных задач: развитие психических процес­сов (внимание, память, восприятие, мы­шление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправлен­но и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мел­кой моторики и пространственной ори­ентировки),профилактика нарушений письма и чтения.

 

      Поэтапность.

 

Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:

·           диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции)

·           коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков

·           оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствие рецидивов

 

 

Основными задачами логопеда являются:

 

·            Коррекция нарушений в развитии речи детей;

·           Подготовка детей к школе;

·           Консультации для родителей

Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.

Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру! Особенно это важно в работе с безречевыми детьми, когда именно родителям необходимо постоянно, регулярно многократно и единообразно в течении дня  проговаривать одно слово. И вот чудо - ребенок заговорил!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что нужно иметь при себе на логопедическом занятии?

 

·           логопедическую тетрадь

·           носовой платок

 

Что необходимо выполнять дома?

Обязательно соблюдать рекомендации логопеда:

·           выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;

·           многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;

·           родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия;

·           выполнять домашнее задание, даваемое логопедом

 

Что используется на занятии?

·           логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;

·           зеркало, оборудование, мебель в соответствии со стандартом;

·           шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;

·           дидактические и настольно-печатные игры;

·           карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;

·           литература, используемая в процессе логопедических занятий.

 

 

      

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"