Учитель-логопед: Копылова Наталья Вячеславовна
 
 
 
Если у   Вашего малыша есть нарушения речи, то логопед:
 
·     поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;
·     отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении;
·     установит, какие стороны речи  необходимо развивать и корректировать.
                                                                                                 
Основные направления деятельности логопеда
 
·              Развитие речи и других психических функций
·              Коррекция речевых нарушений
     
 Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),профилактика нарушений письма и чтения.
 
      Поэтапность.
 
Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:
·           диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции)
·           коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков
·           оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствие рецидивов
 
 
Основными задачами логопеда являются:
 
·            Коррекция нарушений в развитии речи детей;
·           Подготовка детей к школе;
·           Консультации для родителей
Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.
Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру! Особенно это важно в работе с безречевыми детьми, когда именно родителям необходимо постоянно, регулярно многократно и единообразно в течении дня  проговаривать одно слово. И вот чудо - ребенок заговорил!
 
 
Часто задаваемые вопросы
 
Что нужно иметь при себе на логопедическом занятии?
 
·           логопедическую тетрадь
·           носовой платок
 
Что необходимо выполнять дома?
Обязательно соблюдать рекомендации логопеда:
·           выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;
·           многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;
·           родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия;
·           выполнять домашнее задание, даваемое логопедом
 
Что используется на занятии?
·           логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;
·           зеркало, оборудование, мебель в соответствии со стандартом;
·           шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;
·           дидактические и настольно-печатные игры;
·           карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;
·           литература, используемая в процессе логопедических занятий.