Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    Котлас, Кедрова, д.8
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    11 м2

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Котлас, ул. Кедрова, д.8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Прогулки детей организованы на оборудованном участке. Имеется теневой навес, малые архитектурные формы, созданы условия для развития движений. Участок соответствует требованиям охраны жизни и здоровья детей
    Адрес:
    г.Котлас, ул. Кедрова, д.8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    90 м2

    Участок  группы сложной структуры дефекта

    Участок группы сложной структуры дефекта


    Участок группы сложной структуры дефекта

    Участок группы сложной структуры дефекта



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
    Адрес:
    г.Котлас, ул. Кедрова, д.8, д.19
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    г.Котлас, ул. Кедрова, д.8
    Площадь:
    82 м2

    Спортивный-музыкальный зал

    Спортивный-музыкальный зал



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 1.43 Мб )
    При организации коррекционно – развивающих игр у детей с ЗПР следует учитывать следующие особенности: · недостаточно выражен познавательный интерес, · слабость волевых усилий, · проявляется нарушение памяти и внимания, · замедленна скорость приема и переработки сенсорной информации, · хаотичность и неорганизованность деятельности, · торопливость и неуравновешенность поведения, · отсутствие чувства ответственности.
  • Пособие Нумикон  сформировано для необходимых потребностей на начальной стадии обучения ребенка математике по системе Нумикон. Данный комплект предназначен помочь ребенку познать числа и операции с ним (счет, сложение, вычитание), предлагая серию забавных и легких игр в виде заданий. Это пособие было разработано для детей с синдромом Дауна и успешно применяется в коррекционной педагогике для детей с ЗПР.

    Пособие Нумикон сформировано для необходимых потребностей на начальной стадии обучения ребенка математике по системе Нумикон. Данный комплект предназначен помочь ребенку познать числа и операции с ним (счет, сложение, вычитание), предлагая серию забавных и легких игр в виде заданий. Это пособие было разработано для детей с синдромом Дауна и успешно применяется в коррекционной педагогике для детей с ЗПР.


    Игра-головоломка "Пингвины на льдинах". Цель – расположить льдины на игровом поле так, чтобы пингвины оказались на местах, указанных в задании. Особенности льдин в том, что они не статичны – их можно трансформировать по своему усмотрению. Таким образом, для достижения цели нужно решить 2 задачи: где расположить каждую льдину и какой формы она должна быть. Игра включает 80 заданий 4 уровней сложностей.

    Игра-головоломка "Пингвины на льдинах". Цель – расположить льдины на игровом поле так, чтобы пингвины оказались на местах, указанных в задании. Особенности льдин в том, что они не статичны – их можно трансформировать по своему усмотрению. Таким образом, для достижения цели нужно решить 2 задачи: где расположить каждую льдину и какой формы она должна быть. Игра включает 80 заданий 4 уровней сложностей.


    Развивающая игра "Тастаро". Смысл игры – найти правильное соотношение рисунков и их форм, составив карточки парами. В более сложном варианте предлагается на ощупь найти в одном из мешочков карточку с формой, совпадающей с имеющейся у него парой. Игра развивает память, зрительное и тактильное восприятие. Различные варианты ведения игры и уровни сложности – для различных возрастных групп. Комплект включает 43 детали: 8 деревянных формочек. 32 деревянные карты, 3 тактильных мешочка.

    Развивающая игра "Тастаро". Смысл игры – найти правильное соотношение рисунков и их форм, составив карточки парами. В более сложном варианте предлагается на ощупь найти в одном из мешочков карточку с формой, совпадающей с имеющейся у него парой. Игра развивает память, зрительное и тактильное восприятие. Различные варианты ведения игры и уровни сложности – для различных возрастных групп. Комплект включает 43 детали: 8 деревянных формочек. 32 деревянные карты, 3 тактильных мешочка.


    Комплект Тактильных дисков. Применяется для интеграции сенсорных ощущений. Диски изготовлены из приятного на ощупь синтетического каучука, содержат различные тактильные структуры разных цветов. С тактильными дисками возможно придумать множество игр, которые будут воздействовать на развитие тактильных ощущений ребенка, а так же способствовать профилактике и коррекции плоскостопия (диски оказывают массажный эффект). Они помогают развить способность описывать тактильные ощущения в устной форме (например, игра «Найди на ощупь», «Найди такой же»).   В комплект входит повязка для глаз и мешочек для малых дисков, вы сможете организовать игры с закрытыми глазами основанные на памяти и сенсорных ощущениях.

    Комплект Тактильных дисков. Применяется для интеграции сенсорных ощущений. Диски изготовлены из приятного на ощупь синтетического каучука, содержат различные тактильные структуры разных цветов. С тактильными дисками возможно придумать множество игр, которые будут воздействовать на развитие тактильных ощущений ребенка, а так же способствовать профилактике и коррекции плоскостопия (диски оказывают массажный эффект). Они помогают развить способность описывать тактильные ощущения в устной форме (например, игра «Найди на ощупь», «Найди такой же»). В комплект входит повязка для глаз и мешочек для малых дисков, вы сможете организовать игры с закрытыми глазами основанные на памяти и сенсорных ощущениях.


    Набор-конструктор «Радуга». Деревянная игрушка дает возможность ощутить структуру, плотность, вес, запах материала. Пирамидка – радуга учит детей различать цвет, форму предметов, умение искать равновесие и балансировать неустойчивые элементы.

    Набор-конструктор «Радуга». Деревянная игрушка дает возможность ощутить структуру, плотность, вес, запах материала. Пирамидка – радуга учит детей различать цвет, форму предметов, умение искать равновесие и балансировать неустойчивые элементы.


    Игровая развивающая доска "Бизиборд. "На ней  расположены  различные детали и элементы. Детали способны передвигаться, открываться, закрываться, щелкать, вращаться, издавать звуки. Во время увлекательных занятий у детей развиваются следующие умения и навыки:•	логика - ребенок выстраивает цепочку умозаключений: чтобы открыть дверцу, нужно потянуть защелку вверх;
•	мелкая моторика рук – учится работать с мелкими предметами, получает новые ощущения;
•	усидчивость – учится доводить начатое дело до конца;
•	внимание и память – ребенок запоминает свои действия с предметами, позже будет выполнять их автоматически.

    Игровая развивающая доска "Бизиборд. "На ней расположены различные детали и элементы. Детали способны передвигаться, открываться, закрываться, щелкать, вращаться, издавать звуки. Во время увлекательных занятий у детей развиваются следующие умения и навыки:• логика - ребенок выстраивает цепочку умозаключений: чтобы открыть дверцу, нужно потянуть защелку вверх;
    • мелкая моторика рук – учится работать с мелкими предметами, получает новые ощущения;
    • усидчивость – учится доводить начатое дело до конца;
    • внимание и память – ребенок запоминает свои действия с предметами, позже будет выполнять их автоматически.


    Пирамидка "Эрудит". Пирамидка «Эрудит» развивает психические процессы, логическое мышление, воображение, координацию движений, моторику пальцев. По предлагаемым схемам можно собрать разные фигуры. Дети более старшего возраста могут сами придумывать фигуры из предлагаемых элементов. Игра дает представление о размерах, учит сравнивать предметы между собой.

    Пирамидка "Эрудит". Пирамидка «Эрудит» развивает психические процессы, логическое мышление, воображение, координацию движений, моторику пальцев. По предлагаемым схемам можно собрать разные фигуры. Дети более старшего возраста могут сами придумывать фигуры из предлагаемых элементов. Игра дает представление о размерах, учит сравнивать предметы между собой.


    Развивающие деревянные головоломки.  Деревянные пазлы – головоломки. Процесс сборки деревянной головоломки развивает: тактильные ощущения, сенсорику, внимательность, усидчивость, пространственное мышление, а так же учит различать элементы по цвету, форме и величине. Пазлы различаются по уровню сложности.

    Развивающие деревянные головоломки. Деревянные пазлы – головоломки. Процесс сборки деревянной головоломки развивает: тактильные ощущения, сенсорику, внимательность, усидчивость, пространственное мышление, а так же учит различать элементы по цвету, форме и величине. Пазлы различаются по уровню сложности.


    Интерактивная папка Лепбук. Это самодельная папка с кармашками, по определенной теме. Лепбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатывается для детей с учетом их уровня знаний. А главное преимущество такого пособия в том, что оно компактно, и не занимает много места.

    Интерактивная папка Лепбук. Это самодельная папка с кармашками, по определенной теме. Лепбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатывается для детей с учетом их уровня знаний. А главное преимущество такого пособия в том, что оно компактно, и не занимает много места.


    Модульный конструктор "Чибрики". Конструктор состоит из 85 мягких кирпичиков на липучках. «Чибрики» хорошо прилипают друг к другу, а так же к паласу, то делает постройки из них более крепкими и устойчивыми. Развлекаясь, дети строят из кирпичиков дома, замки, мосты и многое другое. Играя, дети развивают фантазию, воображение, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве. Кирпичики не промокают и не рвутся, ими можно кидаться, строить, разрушать, весело и с пользой проводить время. Из «Чибриков» дети создают игровые зоны, которые трансформируют по своему желанию.

    Модульный конструктор "Чибрики". Конструктор состоит из 85 мягких кирпичиков на липучках. «Чибрики» хорошо прилипают друг к другу, а так же к паласу, то делает постройки из них более крепкими и устойчивыми. Развлекаясь, дети строят из кирпичиков дома, замки, мосты и многое другое. Играя, дети развивают фантазию, воображение, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве. Кирпичики не промокают и не рвутся, ими можно кидаться, строить, разрушать, весело и с пользой проводить время. Из «Чибриков» дети создают игровые зоны, которые трансформируют по своему желанию.


    Декоративно-развивающая панель "Времена года". Декоративно - развивающая панель «Времена года» - это комплекс по развитию мелкой моторики, воображения, ознакомления с окружающим (знакомство с временами года), развитию ориентировки в пространстве и формированию языковых процессов. Панель изготовлена из двух частей, что дает возможность осуществить монтаж как на стене, так и в углу. В комплект входит 95 листьев и цветов. Изучая сезоны, можно попросить изобразить дерево зимой, сняв все листья и повесив снежинки, весной – надеть цветы, летом - цветы и зеленые листья, а осенью - листья желтого цвета. 
Кроме имеющихся пособий на развитие познавательных способностей, мы представим вашему вниманию  оборудование на развитие эмоциональной сферы.

    Декоративно-развивающая панель "Времена года". Декоративно - развивающая панель «Времена года» - это комплекс по развитию мелкой моторики, воображения, ознакомления с окружающим (знакомство с временами года), развитию ориентировки в пространстве и формированию языковых процессов. Панель изготовлена из двух частей, что дает возможность осуществить монтаж как на стене, так и в углу. В комплект входит 95 листьев и цветов. Изучая сезоны, можно попросить изобразить дерево зимой, сняв все листья и повесив снежинки, весной – надеть цветы, летом - цветы и зеленые листья, а осенью - листья желтого цвета.
    Кроме имеющихся пособий на развитие познавательных способностей, мы представим вашему вниманию оборудование на развитие эмоциональной сферы.


    Фиброоптический тоннель. Это мягкий модуль, элемент сенсорной комнаты. Внутренняя стенка выстлана светящимися волокнами, создающими эффект звездного неба. Детям нравится лежать внутри тоннеля и наблюдать за изменением цветов волокон. Тоннель активно применяется для релаксации и развития зрительной стимуляции. В светлое время суток дети используют тоннель как домик для игр, как место для уединения, а иногда он становится частью полосы препятствий

    Фиброоптический тоннель. Это мягкий модуль, элемент сенсорной комнаты. Внутренняя стенка выстлана светящимися волокнами, создающими эффект звездного неба. Детям нравится лежать внутри тоннеля и наблюдать за изменением цветов волокон. Тоннель активно применяется для релаксации и развития зрительной стимуляции. В светлое время суток дети используют тоннель как домик для игр, как место для уединения, а иногда он становится частью полосы препятствий


    Утяжеленное одеяло, шарф и юбка. Утяжеленные одеяла, иначе называемые сенсорными, представляют собой разные по размеру изделия (одеяло, юбку, шарф), предназначенные для сна или отдыха. 
Активно применяется в работе с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП), расстройством аутистического спектра (РАС) или иными сенсорными дисфункциями, так и с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Состоит такое одеяло из нескольких десятков ячеек-кармашков, наполненных специальными материалами для утяжеления (например можно использовать,  например гречу, грох дробленый, фасоль). Основное действие утяжеленных одеял направлено на сенсорную стимуляцию организма. Мы применяем утяжеленный шарф и одеяло после занятий с детьми с РАС, для нормализации сенсорной сферы, а так же активно используем одеяло для детей, у которых нарушен дневной сон, с помощью его они быстрее успокаиваются и засыпают.

    Утяжеленное одеяло, шарф и юбка. Утяжеленные одеяла, иначе называемые сенсорными, представляют собой разные по размеру изделия (одеяло, юбку, шарф), предназначенные для сна или отдыха.
    Активно применяется в работе с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП), расстройством аутистического спектра (РАС) или иными сенсорными дисфункциями, так и с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Состоит такое одеяло из нескольких десятков ячеек-кармашков, наполненных специальными материалами для утяжеления (например можно использовать, например гречу, грох дробленый, фасоль). Основное действие утяжеленных одеял направлено на сенсорную стимуляцию организма. Мы применяем утяжеленный шарф и одеяло после занятий с детьми с РАС, для нормализации сенсорной сферы, а так же активно используем одеяло для детей, у которых нарушен дневной сон, с помощью его они быстрее успокаиваются и засыпают.


    «Педагогическая песочница». Это уникальное пособие, позволяющее в игровой форме решить ряд важных коррекционно-развивающих задач, таких как: развитие произвольного внимания; развитие пространственного восприятия и памяти; развитие мелкой моторики и обогащение сенсорной сферы (тактильных ощущений); развитие речи и мыслительных навыков, а так же игры с песком успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию. Игры и упражнения, проводимые с песком, доставят удовольствие ребенку и будут способствовать нормализации эмоциональной сферы.

    «Педагогическая песочница». Это уникальное пособие, позволяющее в игровой форме решить ряд важных коррекционно-развивающих задач, таких как: развитие произвольного внимания; развитие пространственного восприятия и памяти; развитие мелкой моторики и обогащение сенсорной сферы (тактильных ощущений); развитие речи и мыслительных навыков, а так же игры с песком успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию. Игры и упражнения, проводимые с песком, доставят удовольствие ребенку и будут способствовать нормализации эмоциональной сферы.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Входе реализации Государственной программы «Доступная среда» установлены: калитка для проезда инвалидной коляски;пандус, проведен ремонт крылец с установкой противоскользящего покрытия; в группах пол заменен на противоскользящее покрытие. Дверные проемы, поручни и отсутствие порогов позволяют передвигаться детям на инвалидных колясках и без них по всему детскому саду для получения образовательных услуг.


  • Прогулочная площадка с ограждением

    Прогулочная площадка с ограждением


    Поручни вдоль стен

    Поручни вдоль стен


    Группа сложной структуры дефекта

    Группа сложной структуры дефекта


    Раздевальная комната группы сложной структуры дефекта

    Раздевальная комната группы сложной структуры дефекта


    Противоскользящее покрытие на лестницах

    Противоскользящее покрытие на лестницах


    Пандус перед входом группы сложной структуры дефекта

    Пандус перед входом группы сложной структуры дефекта



О специальных условиях питания

    В детском саду согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано пятиразовое питание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Питание осуществляется при строгом соблюдении десятидневного меню, где сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы, с учетом норм калорийности. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

    В ДОУ ведется систематический контроль за:

    - качеством поступающей продукции наличием необходимой документации

    - правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов

    - санитарным состоянием пищеблока

    - соблюдением утвержденных наборов продуктов питания

    - технологией приготовления и кулинарной обработки продуктов питания

    - выходом готовых блюд

    - вкусовыми качествами пищи и сохранностью исходной пищевой ценности.

    Работает бракеражная комиссия в составе заведующей, медицинских сестер, шеф-поваров.



О специальных условиях охраны здоровья

    Материально-технические, медико-санитарные нормы, условия содержания пребывания детей в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №17 "Колобок"обеспечивают необходимый уровень охраны здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В целях обеспечения безопасных условий пребывания детей в ДОУ учреждение оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации и кнопкой тревожного вызова. Создана и работает комиссия по охране труда. С персоналом детского сада проводятся регулярные плановые и внеплановые инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по охране труда, технике безопасности, правилам противопожарной безопасности, правилам действий в ЧС и профилактике террористических действий. Регулярно проводятся учения по эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада на случай возникновения ЧС. Все имущество, оборудование детского сада находится в состоянии, отвечающем санитарным и противопожарным нормам. Действует пропускной и объектовый режим. Регулярно проводится осмотр территории и зданий детского сада, а также имеющегося оборудования на предмет соблюдения требованиям безопасности.

    Для обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка игровые прогулочные площадки оснащены оборудованием, которое соответствует требованиям к организации и проведению прогулок.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Все медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийная установка, магнитофон, музыкальный центр, комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!