Развиваем мелкую моторику

 

  Вас приветствует

  муниципальное дошкольное  

 

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида

 № 17 "Колобок"

Архангельская область,г. Котлас

 

Развиваем мелкую моторику

 

                                                                                                                                                                                                                                               Учитель-дефектолог  Ступина Ю.А.

 

Речевая активность детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, о чем не устают повторять логопеды и психологи.

Занятия мелкой моторикой влияют на полноценное развития речи,  координацию движений, подготовку руки к письму, рисование, рукоделие и пр.

Ученые доказали, что чем выше двигательная активность пальчиков, тем лучше речь малыша, четче артикулирование звуков.

В подушечках пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека.

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки, они:

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

-развивают глазомер, внимание;

- косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

 

Виды шнуровок :

1.                Простые одиночные детали со сквозным прямым отверстием -Нанизываем на прилагающуюся веревочку, шнурочек детали.

2.                Простая плоская шнуровка (1 предмет)- плоская фигурка в виде какого-то известного предмета с большим количеством отверстий – обувь, одежда, игрушка, животное. Ребенок просто продевает шнурок разными способами в разные дырочки.

3.                Плоская шнуровка (несколько предметов)- этот вид шнуровки уже предполагает умение соединить с помощью шнурования одну деталь с другой. Например, поместить на спинку ежику грибочек или яблочко, одеть куклу, поместить в машину груз.

4.                Плоские сюжетно-ролевые игры-шнуровки -чаще всего это большой планшет с изображением какой-нибудь сказки или сюжетным рисунком. К нему прилагаются детали в виде сказочных героев, предметов и пр. Ребенок «пришнуровывает» мелкие детали к основному планшету в ходе игры.

5.                Объемные шнуровки с косыми отверстиями (одна или несколько деталей)- Сложность шнурования такой игрушки заключается в том, что сквозные отверстия находятся под углом, поэтому для успешного исполнения нужны некоторые навыки.

 

 

Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму.

Игры со шнурками способны даже корректировать дефекты речи. Играть со шнуровкой можно начинать с 2 лет.

Интересно, что малыши с этого возраста и примерно до 6 лет сами инстинктивно тянутся к играм с мелкими предметами: возятся с пупсиками, бусинками, веревочками, небольшими кусочками ткани.

 Шнурование отвечает естественной потребности этого возраста, и поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

 

Дата последнего обновления страницы 11.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»