Проект для детей второй младшей группы "Маленький пешеход"

 

  Вас приветствует

  муниципальное дошкольное    

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида

 № 17 "Колобок"

Архангельская область,г. Котлас

 

Проектная деятельность

 

 

 Проект для детей второй младшей группы

"Маленький пешеход"

 

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительностькраткосрочный, с 1 по 10 сентября 2016 г.

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 

Задачи

Обучающие:

  • научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
  • дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
  • закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

  • формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
  • чтение стихотворений про дорожные знаки;
  • просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
  • наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
  • рассматривание альбома «Транспорт»;
  • обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  • Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  • Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап — подготовительный

1.     Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Подбор художественной литературы.

4.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.     Создание картотеки дидактических игр.

6.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.     Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.     Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3.     Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1.     Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2.     Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.     Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4.     Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов» 

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
  • отгадывание загадок;
  • чтение художественной литературы по теме;
  • рассматривание иллюстраций по ПДД;
  • беседы;
  • создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;
  • игровая деятельность по обучению детей ПДД;
  • проведение развлечений;
  • сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;
  • дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
  • подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».

  

Работа с родителями:

  • проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
  • анкетирование;
  • оформление папки-передвижки;
  • памятки «Что я могу сделать?»;
  • буклеты;
  • беседы;
  • изготовление макета дороги с перекрестком.

3 этап — заключительный (обобщающий)

1.     Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.     Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.     Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

 

Ожидаемые результаты: 

 

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • правила поведения на проезжей части, в транспорте;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
  • как правильно переходить улицу;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • кто такие пешеходы;
  • профессия «Шофер».

 

В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:

  • конспекты НОД;
  • игрушки и игровое оборудование;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
  • картотека дидактических игр;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека загадок.

Фотоотчет о реализации проекта  для детей второй младшей группы №6 "Звездочка" "Маленький пешеход"   

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»