Дороги

  Муниципальное дошкольное 

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида

 № 17 "Колобок"

Архангельская область, г. Котлас,

улица Кедрова, дом 8,

тел. 8(81837)20503

 

Дороги

 

 

Первоначально самой удобной для проезда частью дороги были мосты, которые оказывались прочнее и ровнее земляных улиц и дорог. Вот почему в городах и стремились сделать улицу похожей на мост – замостить!

Городские улицы первоначально покрывали плотно уложенными и обтесанными бревнами и гладкими досками.

Очень удобными были торцовые мостовые, полотно которых образовывалось с помощью коротких бревен, поставленных рядом друг с другом.

Археологи обнаруживали торцовые мостовые – улицы в древнейших городах по всей Европе. В России их остатки обнаружены при раскопках древнего Новгорода.

Ввиду того, что дерево было достаточно недолговечным, городские улицы вскоре стали покрывать камнями.

Первоначально городские улицы покрывали булыжниками – природными камнями округлой формы. Их укладывали плотными рядами, а промежуток между ними засыпали песком. Благодаря этому дождевая вода не застаивалась, а просачивалась под булыжниками, и быстро впитывалась в землю.

Булыжная мостовая была прочной, но недостаточно ровной. Вот почему ей на смену быстро пришла брусчатка. Внешне она похожа на булыжную мостовую, потому что состоит из таких же камней. Но устройство ее совершенно иное.

В XVIIIXIX вв. брусчатка покрывала большинство городских улиц по всей Европе и стала уступать свои позиции лишь с изобретением резиновых шин.

В настоящее время брусчатку сохраняют, поскольку прочность такого покрытия намного превышает прочность современных дорог.

 В начале XIX века шотландский инженер Джон Мак_Адам (1756-1836) создал новую конструкцию дорожного покрытия.

На утрамбованную почву Мак-Адам уложил два слоя крупного щебня, пересыпанного песком. Тщательно утрамбованный щебень был покрыт несущей поверхностью из мелкого гравия.

Для сохранения прочности дорогу нужно было время от времени посыпать песком. Такие дороги стали строить по всему миру и назвали «макадамами».

Когда экипажи перешли на резиновые шины, дороги Мак-Адама пришлось слегка усовершенствовать, пропитывая щебень связующим веществом, которое получали из нефти. Пропитанный гидроном песок получил название асфальта.

Благоустраиваться дороги стали еще в Древнем Риме, они постоянно расширялись, вдоль них создавались почтовые станции, постоялые дворы, верстовые столбы, акведуки, в случае необходимости даже пробивали тоннели.

Современная технология дорожного строительства появилась во Франции в XVIII веке. В 1720 году во французской армии было учреждено дорожное ведомство. Спустя 27 лет оно было реорганизовано в Школу строительства мостов и дорог – государственное учебное заведение, в котором могли учиться и гражданские лица.

Первая настоящая автомагистраль соединила Милан и Варезе (Италия) в 1924 году.

 В 1987 году была построена экспериментальная четырехполосная бетонно-пластиковая дорога, обеспечивающая высокий уровень устойчивости при поворотах и хорошую управляемость транспортом при движении даже на мокром покрытии.

Дата последнего обновления страницы 20.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения