Учитель-логопед: Копылова Наталья Вячеславовна
Если у Вашего малыша есть нарушения речи, то логопед:
· поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;
· отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении;
· установит, какие стороны речи необходимо развивать и корректировать.
Основные направления деятельности логопеда
· Развитие речи и других психических функций
· Коррекция речевых нарушений
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),профилактика нарушений письма и чтения.
Поэтапность.
Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:
· диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции)
· коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков
· оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствие рецидивов
Основными задачами логопеда являются:
· Коррекция нарушений в развитии речи детей;
· Подготовка детей к школе;
· Консультации для родителей
Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.
Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру! Особенно это важно в работе с безречевыми детьми, когда именно родителям необходимо постоянно, регулярно многократно и единообразно в течении дня проговаривать одно слово. И вот чудо - ребенок заговорил!
Часто задаваемые вопросы
Что нужно иметь при себе на логопедическом занятии?
· логопедическую тетрадь
· носовой платок
Что необходимо выполнять дома?
Обязательно соблюдать рекомендации логопеда:
· выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;
· многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;
· родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия;
· выполнять домашнее задание, даваемое логопедом
Что используется на занятии?
· логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;
· зеркало, оборудование, мебель в соответствии со стандартом;
· шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;
· дидактические и настольно-печатные игры;
· карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;
· литература, используемая в процессе логопедических занятий.