Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП).
АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Каждое образовательное учреждение, при написании АООП разрабатывает свою модель коррекционно-развивающей работы участников образовательных отношений, наполняет программу собственным содержанием (описывая формы, способы, методы и средства реализации программы) в зависимости от особенностей комплектования групп и потребностей обучающихся. Однако, проблемой на данный момент является отсутствие современных (структурированных в соответствии с ФГОС ДО) комплексных и парциальных программ для групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Кроме этого, организация самостоятельно наполняет и часть, формируемую участниками образовательных отношений (ФГОС ДО, п.2.9,2.10; ее содержание сквозной нитью проходит через все три раздела Программы). В этом и состоит вариативность содержания АООП разных ДОО. Именно это требует от педагогов групп компенсирующей направленности колоссальной системной работы по структурированию содержательной стороны АООП и постоянного анализа условий ее эффективной реализации.
В рамках деятельности Ресурсного центра по инклюзивному образованию детей с ОВЗ на территории городского округа «Котлас», мы предлагаем ва познакомиться в 2021 году с серией практических семинаров по структурированию АООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО, трансляцией эффективной коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ЗПР.
1. Особенности организации работы с родителями детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности
2. "Приёмы и методы организации образовательной совместной деятельности ребенка с ОВЗ на примере одного дня"
3. "Особенности организации работы с родителями детей с ЗПР в условиях общеразвивающей группы
Уважаемые коллеги! Спасибо что вы посетили наш семинар!
Просим Вас заполнить анкету обратной связи и отправить ее нам на электронный
адрес: det.kolobok@yandex.ru