|
Семинар-практикум «Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях образовательного процесса» |
|
23 ноября в ДОУ проходил семинар-практикум для педагогов по теме «Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях образовательного процесса», целью которого являлось повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях инклюзивного образования. Организаторами данного мероприятия стали специалисты ДОУ (учителя-дефектологи: Тележкина С.Б., Дараган О.Н., Селина В.В. и учитель-логопед Копылова Н.В).
Организация зоны, где проводился семинар-практикум, оборудовалась таким образом, что все участники были условно разделены три группы, которые в ходе мероприятия выполняли индивидуально-групповые задания.
Во вступительном слове специалисты раскрыли основные понятия: «инклюзия», «инклюзивное образование», «ребенок с ОВЗ», дифференцировали значения терминов «интеграция - интегрированное образование» и «инклюзия -инклюзивное образование».
С помощью упражнения «Найди ручку», педагоги доказали, что в-первую очередь, в учреждении для ребенка с ОВЗ,должна создаваться благоприятная атмосфера взаимного уважения и доверия, открытое доброжелательное общение, на основе осуществления педагогической поддержки.
Использовав, педагогическую технологию «Дискуссия», группами педагогов «Утверждение», «Отрицание» были предъявлены аргументы к утверждению «Многоликая инклюзия. Барьеры или возможности в образовании». Группа «Экспертов» оценивала и обобщала высказанные мнения своих коллег, а также предъявила к общему вниманию «Философский калейдоскоп», который педагоги составили из подобранных с педагогическим значением слов на каждую букву термина «инклюзия».
Игра- упражнение «Автобусная остановка», в которую играли педагоги одновременно, икороткая динамическая пауза, и задание на выявление педагогической компетентности. Воспитатели определяли, какие приемы в работе они могут использовать с детьми с нарушением зрения, нарушением интеллекта и нарушением речи. Данная игра –упражнениепрошла весело, вызвав положительные эмоции, позитивное настроение.
Затем каждая группа зачитывала составленные коллективно тезисы, изаслушивали специалистов Селину В.В. и Тележкину С.Б. , которые в своих выступлениях более подробно изложили приемы работы с детьми с нарушением зрения и нарушением интеллекта. Учителя-дефектологи вручили педагогам буклеты-памятки с рекомендациями по работе с детьми данных категорий.
Как наметить зону «ближайшего развития», на какие критерии педагог должен опираться, чтобы составить адаптированную образовательную программу на ребенка с ОВЗ, сообщила в своем докладе «АОП – адаптированная образовательная программа, как одно из условий успешной интеграции детей с ОВЗ» учитель-дефектолог, председатель ПМП(к) Дараган О.Н.
Делая вывод, ведущая семинара-практикума еще раз подчеркнула, что в системе инклюзивного образования уделяется особое внимание дифференцированному и личностно-ориентированному подходу. В заключении семинара-практикума педагогам каждой группы, на свой выбор было предложено вырезать или раскрасить бабочку. Создав целое панно из бабочек таких разных, индивидуальных и неповторимых, был подведен итог:«А теперь представьте, что нарисованные бабочки –это ваши воспитанники, и все они разные, и мы должны помочь всем. Все дети – неповторимые личности, и в них, как в бабочках, мы должны видеть самое хорошее. И у «особенных» детей есть другие способности».
Специалисты ДОУ надеются, что материалы, представленные на семинаре-практикуме, помогут педагогам ДОУ в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей с нарушениями развития.
|
|
| |