Устройство среды детского сада имеет значение для каждого воспитанника, а для ребенка с ограниченными возможностями здоровья– тем более. Элементы среды, их расположение, взаимодействие — все это влияет на успешность работы педагога.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья одной из приоритетных задач в работе является формирование навыков коммуникации. Стоит отметить, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд специфических нарушений формирования и развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации. Сильная стороной большинства детей с ОВЗ является – хорошее понимание визуальной информации, т.е. дети понимают то, что они видят, лучше, чем то, что они слышат.
Таким образом визуальная поддержка – это способ предоставить детям с ОВЗ информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме. Поэтому в АООП и АОП в разделе создание специальных условий для детей с ОВЗ мы отмечаем данную технологию, как одно из направлений деятельности педагогов с детьми.
Мы предлагаем вам познакомиться с методами и приемами технологии визуальной поддержки, которые вы сможете использовать в своей работе с детьми с задержкой психического развития.
1. "Внедрение технологии визуальной поддержки в работу с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья", старший воспитатель Копылова Наталья Вячеславовна
2. "Визуальная поддержка детей с задержкой психического развития в режимных моментах", воспитатели группы компенсирующей направленности Егорова Ирина Николаевна, Пушкина Ольга Борисовна.
3. "Визуальная поддержка детей с задержкой психического развития в образовательной деятельности", учителя-дефектологи Тележкина Светлана Борисовна и Селина Виктория Васильевна