Инклюзивное образование - новая недостаточно изученная форма обучения, трудно представить инклюзию в детском саду и в школе. Инклюзивное образование предполагает изменения в образовании: ребенок с ОВЗ оказывается в микросообществе не похожих на него детей, он учится социализироваться и общаться.
Инклюзивное образование требует знаний об особенностях детей с ОВЗ, создания словесной и разнообразной среды, в которой бы ребенок мог бы себя реализовать.
Педагог - основная фигура воспитания и образования, он либо блокирует ситуацию инклюзии, либо преодолевает свои предубеждения, эксперементирует, ищет новые методы, приемы и формы организации занятий с ребенком с ОВЗ.
Предлагаем вам изучить, как реализуется инклюзивное образование в нашем дошкольном учреждении, а менно остановиться на взаимодействии с родителями.
1. "Инклюзивное образование в ДОО: от теории к практике", старший воспитатель Брехова Ирина Геннадьевна
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального тыла, безусловного безоценочного приятия. При обучении в инклюзивной группе педагоги должны оказывать поддержку родителям ребенка. Сегодня очень много способов взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. Остановимся на взаимодействии с родителями особого ребенка в инклюзивной группе.
2. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивной группы", воспитатель общеразвивающей группы Паршева Юлия Игоревна
Существует много форм взаимодействия с родителями, предлагаем познакомиться с новыми формами интерактивного взаимодействия с родителями (законными представителями).
3. "Маркерная доска обратной связи, как одна из форм обратной связи при реализации инклюзивного образования", учитель-логопед Канцер Анастасия Евгеньевна, педагог-психолог Киприянова Анна Александровна